Баржа маломірна самохідна DRW-80 з низькою осадкою
250 метрических тонн.
Предназначена для перевозки зерновых культур по малым рекам.
Компания «Земснаряды Украины», опираясь на многолетний опыт работы на рынке и тщательный анализ ситуации в агропромышленном секторе страны, разработала уникальное грузовое плавсредство, предназначенное для перевозки зерновых культур и других грузов по малым рекам и водоемам с небольшой глубиной русла. Маломерная самоходная баржа с низкой осадкой и вместимостью в 250 метрических тонн – это оптимальный способ организации перевозок в условиях, где использование крупных плавсредств является недоступным, а перевозка зерновозами и другим наземным грузовым транспортом становится экономически нецелесообразной. И мы не говорим о поделке «местных Кулибиных», а о тщательно проработанном нашими опытными инженерами плавсредстве с богатым оснащением, набором профильного оборудования и обязательной регистрацией в государственном регистре.
Новые возможности
Украина – аграрная страна. При этом, в последние годы численность фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов в Украине неустанно растет. И этот прирост обеспечен, прежде всего, представителями малого и среднего бизнеса. Такие небольшие предприятия очень часто располагаются на большом отдалении от крупных сельскохозяйственных «хабов» и элеваторов, не имеется у них и собственных мощностей для хранения и просушки собранных культур. Поэтому именно они составляют львиную долю от общего объема выращиваемых в стране сельскохозяйственных культур, и именно им ежегодно приходится решать сложные сезонные логистические задачи. Ориентируясь на сложившуюся ситуацию в сельскохозяйственной логистике страны, реальный опыт организации перевозок мелкими и средними фермерскими хозяйствами, принимая во внимание наличие во многих регионах Украины разветвленных сетей малых рек и водоемов, специалисты нашей компании разработали практичное, ультимативное и экономичное решение для огромного спектра подобных задач.
В четыре раза экономней автотранспорта
Взять, к примеру, условного фермера из Черкасской области, занимающегося выращиванием зерновых. В сезон сбора урожая его хозяйству приходится включать в расходный бюджет статью о перевозках собранного зерна, которая заметно бьет по показателям доходности бизнеса и становится одной из самых ощутимых издержек. Так, при отсутствии собственного парка зерновозов, себестоимость перевозки одной тонны зерна нанятым автотранспортом (20-тонным зерновозом) в среднем по Украине обходится фермеру в 1,20-1,25 грн за километр. То есть, перевозка условных 200 тонн зерна в перевалочный зерновой терминал Очакова под Николаевом (порядка 400 километров пути) обойдется в 100 тысяч гривен. И это только в одну сторону, без учета расходов на возврат транспорта на базу компании-перевозчика, что непременно будет включено в стоимость заказа. Даже при наличии собственного автопарка представители агробизнеса сегодня не могут рассчитывать на себестоимость перевозки такой партии в один конец ниже, чем в 50 тысяч гривен без учета дороги обратно. При этом, следует принимать во внимание амортизацию автотранспортных средств, расходы на содержание парка – от штатного механика, до шоферов в соответствии с количеством имеющихся автомобилей, обслуживание, транспортный налог и другие аспекты организации собственного логистического отдела.
Маломерная самоходная баржа DRW-80 от компании «Земснаряды Украины» предлагает уникальную для такого рода грузовых средств себестоимость доставки одной тонны зерна или других грузов на уровне 0,3-0,31 грн за километр. Проще говоря, одна «ходка» баржи DRW-80, перевозящей 200 тонн груза на такое же расстояние, экономит отправителю не менее 75 000 гривен в сравнении с наемными перевозками и около 50 000 гривен в сравнении с перевозками, организованными собственными силами.
Принимая во внимание тот факт, что баржа проходит указанный путь по воде примерно за 32-34 часа, а зерновоз всего за 4-5 часов, можно было бы предположить, что 6 и более зерновозов успеют перевезти тот же объем груза, а значит, нет смысла содержать слишком большой автопарк. Но в летний сезон, когда дорожные покрытия прогреваются и начинает действовать ограничение на передвижение большегрузов в дневное время суток, этот показатель падает в два раза. Как итог, чтобы сравниться со скоростью перевозки баржей предприятию потребуется от 10 и более машин.
- делает перевозку каждой тонны груза как минимум в 4 раза дешевле;
- не требует содержания большого штата для обслуживания и эксплуатации автопарка;
- позволяет осуществлять перевозки 24 часа в сутки вне зависимости от действующих сезонных ограничений на автомобильных магистралях страны;
- исключает базовые для автотранспорта риски (аварийность, криминал, утрата груза, плохое состояние дорог и прочие);
- позволяет установить дополнительное оборудование для выполнения целого ряда других задач;
- требует значительно более низких эксплуатационных расходов.
В два раза экономней крупной баржи
Отдельные сельхозпроизводители, готовые похвастать более крупными объемами производства, нередко пользуются услугами наемных барж с вместимостью от 3 тысяч тонн. В этом случае речь может идти не только о доставке грузов до портовых терминалов, но и о практикуемой сегодня перевалке грузов на суда в море. Такая перевозка обходится дешевле, чем вариант с автотранспортом – порядка 0,6 гривен за тонн/километр, однако имеет целый набор нюансов.
Во-первых, экономическая целесообразность использования такого рода плавсредств требует полной их загрузки – а это не менее 3 000 тонн груза за раз. Во-вторых, загрузка крупной баржи сельхозпроизводителем требует наличия дорогостоящей инфраструктуры и расположенного вблизи водоема с руслом соответствующей глубины. Маломерная баржа DRW-80 имеет осадку всего 130 сантиметров, поэтому погрузка культуры на борт может осуществляться практически в любых условиях. Вполне достаточно ровной береговой линии с глубиной прибрежной зоны от метра и выше. Перевалка насыпных грузов обеспечивается использованием специальных вакуумных насосов прямо из кузова любого транспортного средства, используемого для переправки собранного сырья от места хранения к месту погрузки на баржу.
Следует также отметить, что низкая осадка и небольшие габариты судна обеспечивают ему не только более высокую маневренность, но и позволяет существенно расширить географию использования – DRW-80 становится идеальным выбором для небольших рек и водоемов с узким и неглубоким руслом, куда прежде не могло добраться ни одно из используемых перевозчиками плавсредство. И ведь, сельских хозяйств, перерабатывающих мощностей и промышленных производств, имеющих возможность организовать подвоз собранных культур и других грузов к берегу небольшого водоема, имеющего выход на основные речные артерии в стране огромное количество. Наконец, в пересчете на реальные деньги баржа DRW-80 все равно оказывается вдвое более экономным способом перевезти груз по водоему из точки А в точку Б. Более того, собственная маломерная баржа может стать прекрасным способом инвестиции не только, направленной на экономию в перевозках, но и для извлечения дополнительных доходов при предоставлении услуг перевозок другим грузовладельцам, оперирующим партиями средних объемов. Как итог, круглогодичная эксплуатация баржи DRW-80 окупит расходы на ее приобретение, обслуживание и зарплату экипажа из четырех человек на дистанции в диапазоне 2-3 лет, что можно назвать одним из наиболее высоких показателей на сегодняшний день.
- не требует привлечения буксиров и тягачей, потому как оснащается собственными силовыми установками и является самоходным плавсредством
- имеет возможность свободно передвигаться по водоемам с глубиной едва более одного метра и ограниченной шириной русла
- не требует организации и постройки дорогостоящих инфраструктурных объектов для перевалки грузов
- не требует формировать грузовую партию объемом в 3000 тонн, чтобы обеспечить максимально эффективную загрузку
- предлагает вдвое более дешевую себестоимость доставки каждой тонны груза
- обладает более широким диапазоном эксплуатационных возможностей и легко переоснащается для выполнения задач совершенно другого типа.
Получить более подробную информацию о маломерной самоходной барже DRW-80, уточнить все эксплуатационные, технические и юридические подробности Вы можете, обратившись к представителям компании «Земснаряды Украины» по указанным контактным номерам. Свяжитесь со специалистом компании, и Вы получите детальную информацию по любому интересующему Вас вопросу: начиная от дополнительных возможностей эксплуатации нового плавсредства, заканчивая помощью в расчетах «базовой экономики» подобного технического решения в перевозках.
Характеристики судна
Длина | 23,9 | м |
Ширина | 8,4 | м |
Высота | 5,3 | м |
Вес сухого судна | 72 | т |
Осадка | 1,3 | м |
Силовая установка СМД-31 (дизель) | 2×200 | кВт |
Расход топлива в час, номинал (дизель) | 16 | л |
Гребный-ходовой винт, 100 кВт | 2 | шт. |
Гребный-подруливающий винт, 70 кВт | 2 | шт. |
Номинальный ход | 7 | узлов |
Топливные баки 3 х 1000 шт. | 3000 | л |
Срок автономного плавания | 7 | дней |
Линия электропитания | 12/24 | В |
Аккумуляторы, 2000 А/ч | 6 | шт. |
Команда | 4 | человека |
Характеристики бункера
Длина | 20 | м |
Ширина | 3,6 | м |
Высота | 3,5 | м |
Размер бункера | 252 | м³ |
Вакуумная труба для разгрузки зерновых | 1 | шт. |
Насос вихревой для разгрузки зерновых | 1 | шт. |
Манипуляторная установка | 1 | шт. |
Характеристики надстройки
Высота | 2,5 | м |
Ширина | 8,4 | м |
Длина | 4 | м |
Машинное отделение | 2 | шт. |
Гальюн | 1 | шт. |
Камбуз | 1 | шт. |
Кубрик | 1 | шт. |
Рулевая рубка | 1 | шт. |
Вспомогательное оборудование
Силовые лебедки | 2 | шт. |
Бак пресной воды 1 шт. | 1000 | л |
Электрогенератор. 220 В, 6 кВт | 1 | шт. |
Условия поставки
Срок постройки | 6 мес |
Регистрация в регистре Украины | да |
Стоимость | $250 000 |