• +380660630658
    order@dredgers.com.ua

Компания «Земснаряды Украины» ищет инвесторов и партнеров для реализации масштабного, амбициозного и экономически привлекательного проекта, направленного на развитие малого судоходства в Украине.

Есть проблема – есть и ее решение

Сегодня, как и прежде, Украина остается одним из ведущих аграрных государств Европы, в то же время, сложная экономическая ситуация, ошибки в принятии целого ряда законодательных и управленческих решений, поставили украинских сельхозпроизводителей в незавидное положение, лишив их продукцию одного из важнейших конкурентных преимуществ – низкой себестоимости. Когда речь идет о необходимости перевезти груз объемом от 50 до 1000 тонн с максимально низкими затратами на транспортировку, альтернативы автомобильному транспорту в Украине не находится. В то же время, плохое состояние дорог, существенный износ автопарка и стоимость автомобильного топлива превращают этот вид в один из наиболее затратных, что негативно отражается на конечной стоимости продукции, лишая ее одного из главных конкурентных преимуществ.

Суть проблемы кроется в целом комплексе недостатков экономического, фискального, законодательного, технического и, прежде всего, логистического и инфраструктурного характера. Разработанный специалистами компании «Земснаряды Украины» проект, призван практически полностью нивелировать львиную долю указанных проблем, преврати аграрный рынок Украины в быстро развивающийся сектор экономики страны. Благодаря принципиально новым техническим и экономическим подходам к организации грузоперевозок, проект развития малого судоходства позволит дать новый толчок к развитию не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, промышленности, торговле и грузовых перевозках в целом.

Мы предлагаем уникальное решение для организации внутренних грузоперевозок сельскохозяйственной продукции любого типа, транспортировки грузов других видов и назначений, которое позволит грузовладельцам избавиться от влияния целого ряда неблагоприятных факторов:

  • ложное планирование логистики при перевозке грузов среднего объема на автомобильном транспорте издержки, связанные с несовершенством, а порой и полным отсутствием соответствующей автотранспортной инфраструктуры, которая с каждым годом требует все больших денежных вливаний на поддержание или восстановление;
  • издержки, вызванные необходимостью содержать масштабный автопарк с соответствующим по величине штатом сотрудников, или использованием услуг грузоперевозчиков;
  • постоянный пересчет структуры цены перемещаемого груза в связи с дороговизной топлива и обслуживания транспортных средств.

То же самое можно сказать и о заметном снижении издержек при организации модальных грузоперевозок с дальнейшей перевалкой грузов с автомобильного транспорта на грузовые суда или железнодорожные подвижные составы. Экономическая целесообразность в данном случае выходит на принципиально новый уровень и позволяет производителям, изготовителям и грузовладельцам получить заметное ценовое преимущество перед конкурентами. Как известно, затраты на логистику и транспортировку занимают довольно значимую долю в структуре цены на широкую группу продукции.

Малое судоходство как решение большинства проблем

Развитие малого судоходства с повсеместным использованием небольших грузовых судов с малой осадкой, средней грузоподъемностью (100-500 тонн), ограниченными габаритами позволяет использовать для организации перевозки грузов огромную сеть малых рек страны, не ограничиваясь основными водными артериями. При этом, суда принимают на борт грузы любого типа: от насыпных, до упакованных в специальную тару, сформированных на паллетах или любым другим способом.

Кроме того, благодаря рекордно низкой стоимости километр-тонны, снижению расходов на обслуживание грузовой техники, сокращению штата и ряду других преимуществ, перевозка грузов на малых судах становится оптимальным решением с учета особенностей водной транспортной инфраструктуры Украины. Более того, в большинстве случаев подобное решение даже не требует наличия соответствующей инфраструктуры: перевалка грузов на суда с низкой осадкой осуществляется прямо на берегу с помощью специального оборудования, скромные габариты позволяют малым баржам проходить по притокам крупных рек, проливам и каналам, где традиционным грузовым судам хода нет.

На сегодняшний день, многие страны Европы, получившие в свое распоряжение такое ценное природное богатства, как развитую сеть малых и средних рек, могут похвастать десятилетиями опыта их эксплуатации в качестве транспортных коридоров как раз для малых судов. Осознав уникальные возможности этого направления грузоперевозок, власти Германии, Франции и ряда других стран активно содействуют инвестициям в развитие соответствующей инфраструктуры. При этом, нужно повторить, что острой нужды в наличии инфраструктурных возможностей малое судоходство не испытывает. Малые грузовые суда постройки еще середины минувшего столетия до сих пор успешно эксплуатируются европейскими судовладельцами, для многих из которых они превратились в настоящий семейный бизнес.

Стоит ли говорить о том, что базовые экономические, транспортно-логистические и производственные тенденции, доказавшие свою состоятельность в западной Европе, спустя некоторое количество времени реализуются и в украинских условиях. И время для развития малого судоходства наступает как раз сегодня. Надежд на то, что государство, закатав рукава, возьмется за реализацию масштабных проектов по созданию соответствующей автотранспортной инфраструктуры, крайне мало. Но даже если подобные проекты будут взяты на реализацию, они в любом случае уступают возможностям, которые предлагают перевозки по малым рекам на небольших грузовых судах с грузоподъемностью от 100 до 500 тонн. Актуальность автоперевозок сохраняется лишь при наиболее скромных объемах грузов – до 50 тонн и менее, во всем остальном, автомобильный транспорт безнадежно уступает малому судоходству по целому ряду показателей.

Определить рынок сложно ввиду его неограниченности

Выделить конкретную группу представителей бизнеса, для которой возможности малого судоходства будут наиболее привлекательными, сложно.

Причина проста – таковых слишком много:

  • малые и средние сельхозпроизводители, нуждающиеся в перевозке определенного объема грузов
  • предприятия, занимающиеся производством продукции различного типа и сталкивающиеся с необходимости их доставки к оптовикам, на региональные рынки, в цеха первичной переработки сырья;
  • строительные компании, предприятия, специализирующиеся на работах с ландшафтом;
    крупные торговые предприятия, осуществляющие доставку партий сельскохозяйственной и другой продовольственной продукции между отдаленными регионами страны;
  • владельцы перевалочных и элеваторных пунктов, грузовых хабов и транспортных компаний.

На практике, список предприятий и сфер деятельности, для которых использование небольших водоемов в качестве транспортных путей и малых судов в качестве средств перевозки продукции становится буквально неограниченным.

И главный драйвер успеха в этом случае обусловлен уникальным набором преимуществ малых грузовых судов:

  • возможность перевозить средние объемы груза с минимальными затратами на перемещение каждой тонны на километр;
  • минимальный вред окружающей среде;
  • высочайшая степень безопасности – риски выхода грузового транспорта из строя существенно ниже, чем в случае с автомобильными перевозками;
  • длительный срок службы техники, значительно более низкая стоимость ее технического обслуживания;
  • полная независимости от наличия транспортной инфраструктуры – в регионах с развитой сетью малых рек необходимость в качественном дорожном покрытии для перевозки грузов практически исчезает;
  • низкие затраты на обслуживающий персонал – существуют малые грузовые баржи, экипаж которых состоит всего из трех человек, при этом такие суда способны за раз перевозить по 300-400 тонн грузов;
  • варианты использования такого вида перевозок также безгранично широки: доставка грузов к крупным морским судам на рейде для международных перевозок, переправка грузовых партий внутри страны или отдельного региона, отправка сельскохозяйственной и другой продукции к местам ее сбора и переработки и многое другое;
  • наконец, даже скорость доставки, которую нередко ставят в упрек судам, в этом случае оказывается весьма высокой, поскольку судно движется к точке назначения круглые сутки, в то время как использование грузового автотранспорта в разное время суток ограничивается целым набором действующих правил и норм.

Компании «Земснаряды Украины» предлагает заинтересованным в развитии принципиально нового для Украины транспортного направления инвесторам и предпринимателям присоединиться к реализации проекта, способного совершить революцию в сфере доставки грузов средних и крупных объемов. Наши специалисты готовы предоставить проекты собственной разработки, организовать постройку судов различного класса, грузоподъемности и назначения, показать бизнесу путь к открытию принципиально новых рынков.

Нам хорошо известно, что не бывает прорывных предложений без реальных примеров успеха, но и в этом смысле «Земснаряды Украины» может похвастать наличием в своем портфеле уникальной разработки, обозначившей дальнейшие планы на расширение работы в этом направлении. Разработанная компанией маломерная грузовая баржа DRW-80 на своем примере давно и уверенно доказывает обоснованность каждого из приведенных аргументов. Узнать об этом плавсредстве больше можно на сайте компании.

Новые возможности начинаются здесь и сейчас, и многие из них даже не требуют гениальных изобретений. Многое изобретено до нас.